Как правильно вызвать скорую помощь?
Казалось бы, что может быть проще, чем вызвать скорую помощь? Но, как показывает практика, из-за волнения горожане очень часто сами задерживают время прибытия бригады врачей, "Быстрей скорую!" - просят они операторов и не слышат уточняющих вопросов. У многих звонящих такие вопросы вызывают недоумение и раздражение.
Между тем оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Грамотный вызов поможет существенно сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пострадавшему, ведь все вопросы этого алгоритма составлены именно с этой целью.
Поэтому администрация станции скорой помощи решила напомнить, как правильно вызывать "скорую помощь".
Для начала нужно убедиться, что повод к вызову соответствует тому, чем занимается "скорая". Скорая медицинская помощь оказывается при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан:
• потеря сознания;
• судороги;
• остро развившееся расстройство дыхания;
• внезапные боли в области сердца;
• кровавая рвота;

помощи на догоспитальном и госпитальном этапах. Причем, в связи с этим получено новое оборудование и медикаменты, что позволяет получать еще более качественную помощь нашим пациентам.
После того, как диспетчер сказал вам, что Ваш вызов принят, необходимо подготовить квартиру к приезду бригады скорой помощи: убрать(загнуть) ковры и обеспечить свободный доступ фельдшеров к больному или пострадавшему. Необходимо помнить, что работники скорой помощи не снимают обувь, не надевают бахил, пакетов и т. п. Основание - приказ Департамента Здравоохранения Тюменской области. Также необходимо закрыть собак. Сотрудников необходимо встречать у подъезда или у ворот дома.
На станции скорой медицинской помощи трудится большой, сплоченный коллектив, готовый всегда прийти к вам на помощь в трудных ситуациях.


Убедительно просим вызывающего (больного, пострадавшего, родственников, других лиц) предоставлять достоверную информацию об адресе вызова, нумерации подъезда, номере телефона. Следует четко отвечать на вопросы диспетчера скорой медицинской помощи о состоянии здоровья пациента. Данная информация необходима для выбора профильной бригады и оперативного доезда к месту вызова.
Все переговоры между диспетчером по приему вызовов и вызывающим скорую помощь записываются на электронные носители.
Станция скорой медицинской помощи (бригады ССМП)не выдает документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания.
Граждане, не нуждающиеся в оказании экстренной медицинской помощи, могут обратиться в поликлинику по месту жительства или вызвать врача на дом.
На станции скорой медицинской помощи круглосуточно работает старший врач. Старший врач смены проконсультирует по оказанию самопомощи и взаимопомощи в ситуациях , не требующих выезда бригады скорой медицинской помощи. Старший врач смены не имеет права консультировать по поводу лечения хронических заболеваний и проводить коррекцию лечения, назначенного врачами поликлиник и стационаров.
Телефон врача - консультанта ССМП по вопросам оказания скорой помощи 2-32-80. '
По вопросам качества оказания медицинской помощи можно обратиться к главному врачу ССМП Щербакову Виктору Ивановичу по тел. 2-16-90.
В соответствии с приказом МЗ и СР Российской Федерации на ССМП введены стандарты оказания медицинской помощи. Это поможет объединить и скоординировать оказание

• острые боли в животе;
• признаки всех видов отравления;
• нарушение нормального течения беременности (преждевременные роды, кровотечение);
• резкий подъем артериального давления (гипертонический криз);
• все виды транспортных, бытовых и производственных травм (ранения, переломы, ожоги, тяжелые ушибы, сотрясения и ушибы головного мозга, иные травмы);
• поражение электротоком;
• солнечные удары, асфиксии всех видов (утопление, попадание инородных тел в дыхательные пути, удушение);
• обильные кровотечения всех видов;
• острые психические расстройства (с поведением, опасным для жизни больного и
окружающих).
Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Бригада скорой медицинской помощи может быть вызвана по телефону "03", для абонентов сотовых операторов: МТС - 03* или 030, МЕГАФОН - 030, ЮТЕЛ - 031,032,033, БИЛАЙН - 003.
Как правило, соединение с оператором "03" происходит в течение нескольких секунд, однако, позвонив по телефону "03" в вечерние часы - период массового поступления звонков это время может быть более длительным. Если такое произошло, необходимо дождаться ответа оператора.
26.03.2013

Возврат к списку